Воспитательная работа

Направления воспитательной деятельности

МБОУ «Степановская СОШ»

«В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить.»

Сократ

Целевая установка:

Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося — человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Организовывать такую работу способен тот  классный руководитель, который обладает высоким профессиональным уровнем  и педагогической культуры. В этой связи каждый классный руководитель школы составляет план воспитательной работы на новый учебный год   опираясь на исследования итогов прошлого школьного года.

Значит, школа  сегодня должна быть гибкой, реагировать на изменения  внешней среды и изменятся внутри себя, при этом сохранить ценности и идеалы образования. Идеальным и самым продуктивным вариантом воспитательной работы является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.  

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка проектной деятельности;
  • Освоение и использование  в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

 1.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

     Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства, необходимо:

— ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;

— ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в  воспитательной работе:

— способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;

— формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;

— развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик- родитель».

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели и задачи воспитания:

— формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям. 

— воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, ученического коллектива;

— признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств;

 — проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными поступками людей.

Годовой цикл  декадных и традиционных мероприятий:

  1. Гражданско-патриотическое направление
  2. Духовно-нравственное направление
  3. Здоровьесберегающее направление
  4. Социальное направление 

3.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕВИАНТНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Проблема социализации, а стало быть, и воспитание заключается в том, чтобы школьник возможно скорее осознал это и получил подтверждение на опыте. В связи с тем, что уровень воспитанности, идейной и духовной направленности не достаточно высок, взаимодействия с педагогом-психологом и инспектором КДН  должно осуществляться систематически. Для этого необходима организация встреч с работниками полиции, медицинскими работниками с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростка во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Соответственно целью в работе с детьми девиантного поведения является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) и предупреждение правонарушений среди обучающихся школы.

Задачи воспитания:

 —  Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы;

 —  Развитие социальной и правовой активности учащихся (предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка);

 —  Воспитание духовно- нравственных ценностей личности;

 —  Преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

 —   Коррекционная работа с детьми девиантного поведения (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями,   родителями.

 План мероприятий по реализации задач по профилактике правонарушений:

  1. Создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы.
  2. Развитие социальной и правовой активности учащихся.
  3. Психолого – педагогическая  работа  по   предупреждению правонарушений.
  4. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

4.Работа с родителями

Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями.

Основной формой работы школы с родителями являются общешкольные родительские собрания.

Целью воспитательной работы является создание и обеспечение благоприятных условий для саморазвития, развития: становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи воспитательной работы:

  • Образовательные: продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения; совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Воспитательные: приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников; продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Развивающие: развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик – родитель»; дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

5.ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предметом особого внимания должно стать формирование системы дополнительного образования обучающихся (творческие объединения, кружки, секции и т.д.), чтобы обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

Предлагаемые формы работы помогут создать эффективную технологию воспитания личности через систему дополнительного образования с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Цели: обеспечение непрерывного воспитания детей в тесном взаимодействии со школой; формирование активной жизненной позиции; организация разумного досуга и предупреждение правонарушений.

Задачи: вовлечение детей в кружки, секции и другие творческие объединения школы на основе развития их инициативы и самодеятельности, творчества, интереса.

Направления дополнительного образования (кружки):

Физкультурно-спортивная: секция баскетбола — 4 часа;

Военно-патриотическое: Клуб «Юнармия» — 5 часов.


Воспитательная система в школе представляет совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности,  отношений, освоенной среды), дающая общий эффект.         
6. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции.

Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать:

—  проверять школьную документацию классных руководителей по воспитательной работе;

— проверять планы воспитательной работы классных руководителей и их осуществление;

— проверять качество проведений классных часов путем их посещения;

— проводить совещание или планерки с классными руководителями и учителями- предметниками;

— проводить тематические педсоветы и родительские собрания;

— контролировать деятельность кружков и секций дополнительного образования.

2021-2022 учебный год

Рабочая программа воспитания «Лестница успеха» на 2021-2022учебный год

Стратегия развития воспитания обучающихся на период до 2025 года

2020-2021 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Рабочая программа воспитания «Лестница успеха» на 2020-2023 гг.

Программа воспитания на 2020-2021 учебный год

Приказ №162 от 30.12.2020 «Об утверждении рабочей программы Воспитания»

Методическое пособие «Воспитание в современной школе: от программы к действиям«

2019-2020 учебный год

Аналитический  отчет по дополнительному образованию  за 2019-2020 год

Анализ воспитательной работы  за 2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

2018-2019 учебный год

План ВР школы на 2018-2019

План ВШК ВР 2017-2018

Анализ ВР 2017-2018

Анализ организации летнего отдыха 2018 г.

Анализ ВР 2016-2017

Анализ организации летнего отдыха 2017

Приказ об утверждении плана стратегии ВР

План стратегии ВР Степановка