Неделя математики в школе

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Одной из форм дополнительной работы с обучающимися является проведение предметных недель. В этом году неделя математики в школе проходила с 11 по 15 марта. В предметной неделе приняли участие учащиеся 1 – 11классов.

Цель предметной недели -повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора через развитие у обучающихся интереса к занятиям математикой.

Неделя началась с линейки-открытия. Яркое объявление в фойе школы извещало об открытии недели и призывало учеников принять в ней участие.

В первый день был дан старт онлайн конкурсу «Математические головоломки и ребусы» для обучающихся 7- 11классов. Разгадывания ребусов, головоломок способствуют в увлекательной форме развитию творческого мышления детей. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях.

По итогам конкурса все участники награждены дипломами победителей.

Во второй день недели  обучающимся 1-5-х классов было предложено придумать одно высказывание: зачем нужно учить математику и оформить  плакат с высказываниями великих людей.

Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:

  1. Проведена анкета «Я и мой класс в числах», где приняли участие ученики 1-5 классов.
  2. «Сказочная арифметика»  для обучающихся 6-11 классов.

Результаты таковы:

Анкета «Мой класс в числах»

класс номинация  числа
1 Самый умный Все отличники
2 Самый длинный 251
Самый многочисленный 67
Самый высокий 1810
Самый возрастной 218
Самый сильный 6
5 Самый красивый 2592

Конкурс «Сказочная арифметика»

Класс Результат Место
6 14 2
14 2
15 1
8 15 1
9 11 3
10 14 2
11 12 3

«День математического творчества» так назывался третий день недели математики.  В этот день проходил конкурс стенгазет «Великие математики». В оформлении принимали участие учащиеся 1 — 11 классов.

В конкурсе газет, было сложно выбрать победителей, так как все газеты были интересные яркие и красочные, но члены жюри постарались места распределились следующим образом:

Класс Место
1 2
2 3
2
3
1
2
5 3
6 2
3
2
8 1
9 3
10-11 3

14 марта — Международный день числа «Пи». Принято отмечать этот необычный праздник по-особому, еду и питье выбирать с названием на «ПИ»: ПИроги, ПИцца и мы не отошли от традиций проведя мероприятие: «Математика вкусней салатика». В этот день в столовой ребята всей школы с большим аппетитом поедали вкусную ПИццу.

Предметная неделя математики завершилась 15 марта  общешкольной игрой «Функциональное путешествие». Игра проходила на свежем воздухе на территории школы. Каждая команда-класс получила свой маршрут и должна была пройти станции с разными видами функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобальными компетенциями. Путешествие прошло в высоком темпе, ребята успешно выполняли задания и показали хорошие результаты.    Выявить победителей оказалось достаточно сложно. На линейке в спортзале по итогам путешествия каждый класс получил награды в своих номинациях, таких как «Интеллектуальная гордость школы», «Будущие Пифагоры», «Скрытые резервы», «Лучшие метатели неспортивного снаряда». Завершилось награждение празднованием Масленицы. Ребята пили чай, ели вкуснейшие  блины, которые с любовью приготовили родители.

           Руководитель ШМО учителей математики Т.П. Резвых

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *