Неделя начальной школы

С 19 октября по 23 октября 2020 года в нашей школе проходила предметная  неделя начальных классов «По дорогам знаний». В основу недели был положен мультфильм «В стране невыученных уроков».

Цель проведения недели: повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий, методических приемов и форм организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

  1. Создать условия, максимально благоприятствующих, для получения качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей.
  2. Повысить интерес обучающихся к учебной деятельности.
  3. Раскрытие учителями и учениками своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
  5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Для успешной реализации поставленных задач на заседании методического объединения учителей начальных классов был разработан и утвержден план методической недели.

В составлении плана приняли участие все учителя начальной школы. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Ежедневно подводились итоги дня.

Первый день – 19 октября 2020г., прошла линейка, посвящённая открытию предметной  недели. Обучающиеся были ознакомлены  с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе. Дан старт просмотра мультфильма «В стране невыученных уроков». Первый день предметной недели был посвящён предмету математика.

Силаева И.В.провела с детьми 1-4 классов  квест «Математическими тропинками». Дети попробовали свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Мероприятие прошло интересно и познавательно, ориентированное на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени уровень владения универсальными учебными действиями. Дети 1 классов участвовали в конкурсе рисунков «На что похожа цифра?»

Итоги квеста «Математические тропинки»:

1 место – 3 класс;

2 место – 4а класс;

3 место – 2 класс.

В конкурсе рисунков «На что похожа цифра?» приняли участие 19 первоклассников. Была организована выставка в коридоре 1 этажа школы. По итогам конкурса рисунков  были награждены Дипломами победителей следующие ученики 1 класса: Сверкунов Александр, Чупина Варвара, Комлев Демьян, Лисицын Максим и Шарга Софья.

В этот же день на уроках математики проведён конкурс «Быстрый счетовод».

Итоги конкурса:

1 место: Сураева Маргарита, Сигондина Марина (2 класс); Овчинников Сергей (3 класс); Кудымов Егор (4а класс); Пикуля Альбина (4б класс).

2 место: Мамаева Екатерина (2 класс); Воронов Ярослав (3 класс); Панов Дмитрий и Староверов Станислав (4а класс).

Второй день – 20 октября 2020г. был посвящён русскому языку.

Семененко А.А. провела с классами «Словесный калейдоскоп», использовав игровой метод, ИК технологии, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Дети продемонстрировали, как можно изобразить буквы, отгадывали загадки, вставляли буквы в слова.

На уроке русского языка каждый педагог провёл Урок родного языка.

Темы уроков:

1а класс- (учитель: Федосеева Я.О.)

1б класс- (учитель: Пшеничникова Т.А.)

2 класс- (учитель: Семененко А.А.)

3 класс- «Фразеологизмы»(учитель: Решетникова Е.Ю.)

4а класс- «Иноязычные слова»(учитель: Силаева И.В.)

4б класс – (учитель: Коноплицкая Н.Е.)

В этот же день проведён конкурс  «Лучший каллигаф». В нём приняли участие ученики 1а, 2, 3, 4а, 4б классов. Сначала отбор проходил по классам, а затем на конкурс от каждого класса представлены по 2 тетради. В конкурсе «Лучший каллиграф» все учащиеся продемонстрировали умение правильно и красиво писать. Оценивала рабочие тетради Перкова Т.Н.

Итоги конкурса «Лучший каллиграф»:

1 место: Чупина Варвара (1а класс);Сигондина Марина и Мамаева Екатерина (2класс); Воронов Ярослав (3 класс); Султанова Яна (4а класс); Пикуля Альбина (4б класс).

2 место: Комлев Демьян (1а класс); Пономарёва Юлия (3 класс); Попова Елена (4а класс); Сверкунова Кристина (4б класс).

Третий день – 21 октября 2020г. был посвящён литературе.

На переменах ребята 1-2 классов  участвовали в викторине по русским народным сказкам «По следам сказок», 3-4 классы участвовали в викторине «Великие русские сказочники».

Следует отметить, что в течение дня каждый  педагог 2-4 классов провёл   Урок по сказкам.

Темы уроков:

2 класс Урок- игра «Знаешь ли ты сказки?» (Семененко А.А.);

3 класс Урок-игра «Сказочный калейдоскоп» (Решетникова Е.Ю.);

4а класс «Сказки Г.Х.Андерсена» (Силаева И.В.);

4б класс «Сказки, сказки, сказки» (Коноплицкая Н.Е.);

1а, 1б классы  — библиотечный урок по сказкам (педагог-библиотекарь Лисицына М.В.)

Проведённые  уроки  отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, формами организации занятий. Учителя старались работать творчески.

Четвёртый день -22 октября 2020г. был посвящён окружающему миру.

В этот день ребятам начальной школы  было предложено отправиться вместе с главным персонажем сказки «В стране невыученных уроков» Витей Перестукиным  в виртуальное путешествие в мир природы.

Для 1-2 классов была предложена игра «Пазлы», а для 3-4 классов игра «Найди пару».

В этот же день была запущена семейная викторина «Растения и животные Томской области» через Google форму.

Итоги семейной викторины «Растения и животные Томской области»

  • Карелина Ева – сертификат;
  • Артеменко Роман –Диплом 3 место;
  • Булышева Ирина–сертификат;
  • Малов Денис–сертификат;
  • Кульков Семён–сертификат;
  • Резвых Елизавета–сертификат;
  • Кульков Илья–сертификат;
  • Кудымов Егор – Диплом 1 место;
  • Семененко Сергей– Диплом 1 место;
  • Попова Елена–сертификат;
  • Панов Дмитрий–сертификат;
  • Мозгунова Екатерина–сертификат;
  • Султанова Яна -Диплом 3 место;
  • Дуркалец Михаил–сертификат;
  • Корнилов Роман- Диплом 2 место
  • Камалетдинов Ярослав- Диплом 1 место
  • Корнилова Василиса – Диплом 2 место
  • Пикуля Злата–сертификат;
  • Струмилова Любовь- Диплом 2 место
  • Пикуля Альбина Диплом 2 место
  • Жгунов Данила–сертификат;
  • Лапина Юлия–сертификат;
  • Пшеничникова Алина
  • Попонин Сергей–сертификат;
  • Пшеничников Семен -Диплом 1 место
  • Ермолина Маргарита – Диплом 3 место
  • Овчинников Сергей- Диплом 2 место
  • Тарасова Вероника–сертификат;
  • Бадюля Ксения- Диплом 2 место
  • Мозгунов Егор – Диплом 1 место
  • Шарга Юлия –сертификат;
  • Бедарев Денис–сертификат;
  • Воронов Ярослав–сертификат;
  • Вихристюк Игорь–сертификат;
  • Вихристюк Антон–сертификат;
  • Новик София–сертификат;
  • Могильников Семён – Диплом 2 место;
  • Вахрушев Кирилл–сертификат;
  • Пятибратов Демид–сертификат;
  • Чупина Варвара–сертификат;
  • Сверкунов Александр – Диплом 2 место;
  • Сверкунова Кристина –Диплом 1 место;
  • Востриков Данил – Диплом 2 место4
  • Кечаев Никита–сертификат;
  • Березкина Ксения–сертификат;
  • Пшеничникова Валерия – Диплом 2 место
  • Шарга София–сертификат;
  • Куликов Сергей–сертификат;
  • Староверова Ксения –Диплом 3 место;
  • Катенков Сергей – Диплом 1 место4
  • Феафилактов Павел- Диплом 1 место;
  • Фомин Евгений – Диплом 3 место;
  • Фомина Екатерина – Диплом 2 место;
  • Шабуров Роман–сертификат;
  • Куликова Вероника–сертификат;
  • Пономарева Юлия–сертификат;
  • Богданова Алина- Диплом 3 место;
  • Полюго Артем–сертификат;
  • Комлев Демьян – Диплом 2 место;
  • Минина Мария – Диплом 1 место;
  • Григорьев Денис – Диплом 1 место;
  • Лисицын Максим – Диплом 3 место;
  • Сморкалов Иван –сертификат;
  • Шмарловская Маргарита –сертификат;
  • Староверов Станислав–сертификат.

Пятый день -23 октября 2020г. – День Посвящение в ученики. Праздник для первоклассников проходил в форме квеста «Шкатулка знаний». Организатором квеста являлся педагог-организатор Баранов Д.М. Первоклассники проходили по заданному маршруту, выполняли задания по предметам (музыка, физкультура, математика, литература) и получали кусочек карты. После пройденного пути, ребята собирали из пазлов карту и возвращались в свои кабинеты для поздравления и подведения итогов четверти.

Принцип проведения предметной недели каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Дети показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, умение работать в группах.

По результатам проведения Предметной недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:

  1. Предметная неделя начальной школы прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
  2. Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и интерактивные, групповые методы работы.
  3. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, хороший уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени уровень владения универсальными учебными действиями.
  4. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали: методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки мероприятий). Во время проведения Предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.