С 19 октября по 23 октября 2020 года в нашей школе проходила предметная неделя начальных классов «По дорогам знаний». В основу недели был положен мультфильм «В стране невыученных уроков».
Цель проведения недели: повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий, методических приемов и форм организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
- Создать условия, максимально благоприятствующих, для получения качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей.
- Повысить интерес обучающихся к учебной деятельности.
- Раскрытие учителями и учениками своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
- Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Для успешной реализации поставленных задач на заседании методического объединения учителей начальных классов был разработан и утвержден план методической недели.
В составлении плана приняли участие все учителя начальной школы. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Ежедневно подводились итоги дня.
Первый день – 19 октября 2020г., прошла линейка, посвящённая открытию предметной недели. Обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе. Дан старт просмотра мультфильма «В стране невыученных уроков». Первый день предметной недели был посвящён предмету математика.
Силаева И.В.провела с детьми 1-4 классов квест «Математическими тропинками». Дети попробовали свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Мероприятие прошло интересно и познавательно, ориентированное на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени уровень владения универсальными учебными действиями. Дети 1 классов участвовали в конкурсе рисунков «На что похожа цифра?»
Итоги квеста «Математические тропинки»:
1 место – 3 класс;
2 место – 4а класс;
3 место – 2 класс.
В конкурсе рисунков «На что похожа цифра?» приняли участие 19 первоклассников. Была организована выставка в коридоре 1 этажа школы. По итогам конкурса рисунков были награждены Дипломами победителей следующие ученики 1 класса: Сверкунов Александр, Чупина Варвара, Комлев Демьян, Лисицын Максим и Шарга Софья.
В этот же день на уроках математики проведён конкурс «Быстрый счетовод».
Итоги конкурса:
1 место: Сураева Маргарита, Сигондина Марина (2 класс); Овчинников Сергей (3 класс); Кудымов Егор (4а класс); Пикуля Альбина (4б класс).
2 место: Мамаева Екатерина (2 класс); Воронов Ярослав (3 класс); Панов Дмитрий и Староверов Станислав (4а класс).
Второй день – 20 октября 2020г. был посвящён русскому языку.
Семененко А.А. провела с классами «Словесный калейдоскоп», использовав игровой метод, ИК технологии, дифференцированный подход к подбору заданий разноуровневого характера. Дети продемонстрировали, как можно изобразить буквы, отгадывали загадки, вставляли буквы в слова.
На уроке русского языка каждый педагог провёл Урок родного языка.
Темы уроков:
1а класс- (учитель: Федосеева Я.О.)
1б класс- (учитель: Пшеничникова Т.А.)
2 класс- (учитель: Семененко А.А.)
3 класс- «Фразеологизмы»(учитель: Решетникова Е.Ю.)
4а класс- «Иноязычные слова»(учитель: Силаева И.В.)
4б класс – (учитель: Коноплицкая Н.Е.)
В этот же день проведён конкурс «Лучший каллигаф». В нём приняли участие ученики 1а, 2, 3, 4а, 4б классов. Сначала отбор проходил по классам, а затем на конкурс от каждого класса представлены по 2 тетради. В конкурсе «Лучший каллиграф» все учащиеся продемонстрировали умение правильно и красиво писать. Оценивала рабочие тетради Перкова Т.Н.
Итоги конкурса «Лучший каллиграф»:
1 место: Чупина Варвара (1а класс);Сигондина Марина и Мамаева Екатерина (2класс); Воронов Ярослав (3 класс); Султанова Яна (4а класс); Пикуля Альбина (4б класс).
2 место: Комлев Демьян (1а класс); Пономарёва Юлия (3 класс); Попова Елена (4а класс); Сверкунова Кристина (4б класс).
Третий день – 21 октября 2020г. был посвящён литературе.
На переменах ребята 1-2 классов участвовали в викторине по русским народным сказкам «По следам сказок», 3-4 классы участвовали в викторине «Великие русские сказочники».
Следует отметить, что в течение дня каждый педагог 2-4 классов провёл Урок по сказкам.
Темы уроков:
2 класс Урок- игра «Знаешь ли ты сказки?» (Семененко А.А.);
3 класс Урок-игра «Сказочный калейдоскоп» (Решетникова Е.Ю.);
4а класс «Сказки Г.Х.Андерсена» (Силаева И.В.);
4б класс «Сказки, сказки, сказки» (Коноплицкая Н.Е.);
1а, 1б классы — библиотечный урок по сказкам (педагог-библиотекарь Лисицына М.В.)
Проведённые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, формами организации занятий. Учителя старались работать творчески.
Четвёртый день -22 октября 2020г. был посвящён окружающему миру.
В этот день ребятам начальной школы было предложено отправиться вместе с главным персонажем сказки «В стране невыученных уроков» Витей Перестукиным в виртуальное путешествие в мир природы.
Для 1-2 классов была предложена игра «Пазлы», а для 3-4 классов игра «Найди пару».
В этот же день была запущена семейная викторина «Растения и животные Томской области» через Google форму.
Итоги семейной викторины «Растения и животные Томской области»
- Карелина Ева – сертификат;
- Артеменко Роман –Диплом 3 место;
- Булышева Ирина–сертификат;
- Малов Денис–сертификат;
- Кульков Семён–сертификат;
- Резвых Елизавета–сертификат;
- Кульков Илья–сертификат;
- Кудымов Егор – Диплом 1 место;
- Семененко Сергей– Диплом 1 место;
- Попова Елена–сертификат;
- Панов Дмитрий–сертификат;
- Мозгунова Екатерина–сертификат;
- Султанова Яна -Диплом 3 место;
- Дуркалец Михаил–сертификат;
- Корнилов Роман- Диплом 2 место
- Камалетдинов Ярослав- Диплом 1 место
- Корнилова Василиса – Диплом 2 место
- Пикуля Злата–сертификат;
- Струмилова Любовь- Диплом 2 место
- Пикуля Альбина Диплом 2 место
- Жгунов Данила–сертификат;
- Лапина Юлия–сертификат;
- Пшеничникова Алина
- Попонин Сергей–сертификат;
- Пшеничников Семен -Диплом 1 место
- Ермолина Маргарита – Диплом 3 место
- Овчинников Сергей- Диплом 2 место
- Тарасова Вероника–сертификат;
- Бадюля Ксения- Диплом 2 место
- Мозгунов Егор – Диплом 1 место
- Шарга Юлия –сертификат;
- Бедарев Денис–сертификат;
- Воронов Ярослав–сертификат;
- Вихристюк Игорь–сертификат;
- Вихристюк Антон–сертификат;
- Новик София–сертификат;
- Могильников Семён – Диплом 2 место;
- Вахрушев Кирилл–сертификат;
- Пятибратов Демид–сертификат;
- Чупина Варвара–сертификат;
- Сверкунов Александр – Диплом 2 место;
- Сверкунова Кристина –Диплом 1 место;
- Востриков Данил – Диплом 2 место4
- Кечаев Никита–сертификат;
- Березкина Ксения–сертификат;
- Пшеничникова Валерия – Диплом 2 место
- Шарга София–сертификат;
- Куликов Сергей–сертификат;
- Староверова Ксения –Диплом 3 место;
- Катенков Сергей – Диплом 1 место4
- Феафилактов Павел- Диплом 1 место;
- Фомин Евгений – Диплом 3 место;
- Фомина Екатерина – Диплом 2 место;
- Шабуров Роман–сертификат;
- Куликова Вероника–сертификат;
- Пономарева Юлия–сертификат;
- Богданова Алина- Диплом 3 место;
- Полюго Артем–сертификат;
- Комлев Демьян – Диплом 2 место;
- Минина Мария – Диплом 1 место;
- Григорьев Денис – Диплом 1 место;
- Лисицын Максим – Диплом 3 место;
- Сморкалов Иван –сертификат;
- Шмарловская Маргарита –сертификат;
- Староверов Станислав–сертификат.
Пятый день -23 октября 2020г. – День Посвящение в ученики. Праздник для первоклассников проходил в форме квеста «Шкатулка знаний». Организатором квеста являлся педагог-организатор Баранов Д.М. Первоклассники проходили по заданному маршруту, выполняли задания по предметам (музыка, физкультура, математика, литература) и получали кусочек карты. После пройденного пути, ребята собирали из пазлов карту и возвращались в свои кабинеты для поздравления и подведения итогов четверти.
Принцип проведения предметной недели каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Дети показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, умение работать в группах.
По результатам проведения Предметной недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:
- Предметная неделя начальной школы прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
- Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и интерактивные, групповые методы работы.
- Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, хороший уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени уровень владения универсальными учебными действиями.
- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали: методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки мероприятий). Во время проведения Предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.