Сроки проведения: 05-09.10.2020 г

Ответственные за проведение недели: Т.П. Резвых, Л.А. Митракова

Участники недели: 1-11 классы

Цель: развитие личностных качеств обучающихся,  интеллектуальных и творческих способностей; развитие познавательного интереса к предметам естественно научного цикла через урочную и внеурочную формы работы; воспитание у учащихся экологической культуры ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе.

Форма проведения мероприятий: выставки (творческих работ), познавательные внеклассные мероприятия, опыты, предметные диктанты, акции, викторины.

Все мероприятия предметной недели были проведены согласно намеченному плану и направленные на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, развитию чувства коллективизма. Запланированные мероприятия помогли обучающимся показать свои организаторские, интеллектуальные, творческие способности. При подготовке мероприятий учителями учитывались возрастные особенности, интересы обучающихся, их индивидуальные особенности. Были использованы компьютерные презентации, применен интегрированный и системно-деятельностный подход.

В первый день 05 октября прошло открытие недели, где обучающиеся познакомились с мероприятиями, которые будут проходить на неделе. Для обучающихся 1 – 11 классов в столовой школы работал эко – бар «Капелька чистой воды». Ребята получили возможность испробовать компоты из клубники, ирги.

Этот день был полностью посвящен экологии: в течение перемен был организован просмотр мультфильмов для обучающих 1 классов, а после уроков дети рисовали рисунки по теме «Экологические проблемы Земли».  На следующий день была организована выставка рисунков.

С целью развития познавательного интереса к биологии и географии для учащихся 8-9 классов была проведена викторина. Ребята должны были показать свои знания в области биологии и географии.  Обучающиеся показали хорошее знание материала по географии и биологии, быстроту реакции, смекалку. Все остались довольны.

Второй день предметной недели начался с акции «Укрась планету». В подготовке плакатов принимали участие учащиеся 1 – 11 классов.  Места распределились следующим образом:

Места Природный материал Аппликация, рисунок
Класс
1 1а,3
2 6 8,9
3 7 2 10

В рамках недели биологии и географии в школе прошла акция по уборке и благоустройству территории школы «Сделаем вместе».

Цель акции: развитие у детей интереса к изучению природы родного края, воспитание заботливого отношения к природе, а также уборки пришкольной территории.

Учащиеся приводили в порядок клумбы, собирали семена цветов, срезали стебли, немноголетних растений и закладывали в компост. Старшие классы не забыли выкопать клубни георгинов. И пусть субботник – это не труд, за который платят, но все-таки каждый из принявших в нем участие получил нечто большее: удовлетворение от проделанной работы, хорошее настроение от общения с товарищами, осознание того, что внес свой вклад в создание уюта и чистоты возле родной школы.

Природа в этот день, чем могла, тем помогала ребятам: пока они работали – светило солнце и было сухо, как только трудовой десант закончил дело – пошёл дождь. Вот так, совместными усилиями, и был наведён порядок на пришкольной территории.

Хочется выразить огромную благодарность всем обучающимся и педагогам за участие в субботнике!

В быту нас окружает множество вещей, которым мы находим применение. Но что, если посмотреть на них под другим углом? Интересное применение уже привычных вещей, таких, например, как коробка из- под конфет, компьютерные диски – как вам такие варианты? С этой целью была проведена акция «Новое применение». В акции не приняли  участие классы 11,10,9,7,6,4б. Все участники 1а, 1б,2,34 а, 8  были награждены сладкими призами и отмечены благодарностями за участие.

Среда 07.10.2020 года была посвящена химии: для обучающихся 4 -х классов проведено исследование почв с помощью микроскопа. В 9 классе проведен химический диктант под руководством Л.А. Митраковой.

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Недели в будущем, учитель географии Т.П. Резвых провела географический диктант, в котором приняли участие учащиеся 9 класса. Отличившимся учащимся на линейке вручили сертификаты участников т.к. победителей определить было сложно из- за малого количества набранных баллов.

В последний день недели для обучающихся 8- 11 классов был проведен квест «по страницам географии, биологии, химии». Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевала активность каждого участника. Это игра, в которой задействованы одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо было проявить находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. 1 место заняли обучающиеся 11 класса,  2 место поделили ученики 8, 9 классов и на 3 месте – 10 класс.

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. Анализ проведенной предметной недели подтверждает необходимость применения различных видов мероприятий. Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где предметные недели выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.

В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, творчество и знания по данным предметам, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура. Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.