«Магия цвета».

В МБОУ «Степановская СОШ» стартовала неделя психологии в 1-4 классах. Первый день у нас проходил под название «Магия цвета». Первое задание, которое было предложено детям – это определить свое настроение с которым они пришли в школу. Надо было выбрать из 4-х цветов: желтое- хорошее, веселое; красное- агрессивное; зеленое- обычное, нормальное; синее – грустное, печальное.  Было очень приятно, что ни кто из детей не наклеил красный смайлик. В первых классах прошла игра «Строим город». Игра началась с того, что первоклассников пригласили в кабинет, где в разных местах на стенах были приклеены листы бумаги основных цветов. Мы предложили детям провести игру-разминку «Цвет и на­строение». Ребятам надо было выбрать цвет, соответствующий их на­строению. Было видно, что многим непросто оценить свое состояние. После нелегкого выбора каждый ребенок получил метку: на щеке на­рисовали кружок выбранного цвета (нами, естественно, использует­ся краска или грим, подходящий для детской кожи). Так, принад­лежность к группе обрела вещественный характер. Все дети были счастливы, ведь у всех на щеках оказались разноцветные метки, а это так здорово! После этого каждой группе дали задание: групповое движение, которое отражало бы настроение всей группы. Времени дается всего 5 минут. В этот момент мы, ведущие, почувствовали легкое напряжение, ведь для детей этого возраста бы­вает очень сложно договориться друг с другом. Поэтому практически всем группам понадобилась помощь взрослых. Затем все группы по очереди показали, что они придумали. По просьбе ведущего предла­гаемое движение повторяют все участники игры. Ребята с удовольстви­ем включаются в действие, ведь двигаться лучше, чем просто стоять и смотреть. Далее ведущий пригласил класс встать вокруг стола, на котором лежал ватман. Детям предложили создать пластилиновый город. На листе ватмана были обведены контуры будущего города, Каждый ребенок получил по коробке пластилина. Раз­мазывание пластилина — удивительно привлекательное для ребят за­нятие, хотя оно и занимает достаточно много времени. Дети быстро выбрали себе места, но были и такие, чьи ладошки наложились друг на друга, этим ребятам нужно было как-то договориться и решить проблему. После того как все определились, на­чалась важная работа. Ребята и педагоги на своих кусочках начинают «строительство»: каждый обустраивает свой кусочек города так, как «душа просит». В этот момент звучала стимулирующая музыка. Все заняты работой. На определенном этапе дети начали общаться друг с другом, таким образом, стихийно возникли общие территории, где дети строили детские площадки, зоопарки и парки. После завершения этапа «индивидуального строительства» ведущий попросил участни­ков рассказать о том, что они построили. Дети по очереди рассказыва­ют о своих постройках, все очень внимательно слушали друг друга, а кто-то и задавал вопросы, ведь хотелось все узнать. Все участники решили, что название города должно быть связано с цветом или с настроением, и поэтому назвали город «Город радости».

На переменах с детьми проводились подвижные игры, загадывали загадки про добрые слова.

День прошел в доброжелательной обстановке.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *