РЕБЯТА! Вам предстоит выбрать свой профессиональный маршрут. Это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

ЗНАЙТЕ, если Вы найдете занятие по душе, Ваши физические и духовные силы смогут проявиться наилучшим образом. Для того чтобы найти такое занятие, нужно очень многое принимать во внимание.

hochu_nado_mogu

Хочу. Интересы, склонности.

Склонность – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.

Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучить его, воспринимать, думать о нем.

Интересы и склонности могут быть к одному или многим объектам и видам деятельности.

    Склонности к работе:

  • с людьми – нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, общественно-организаторская работа среди сверстников, занятия с младшими дома, во дворе, в детском саду;
  • с техникой – лабораторные, практические работы по физике, химии, электронике и т. д., выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники, сельскохозяйственное опытничество;
  • с условными знаками – выполнение вычислительных подсчетов, чертежей, схем;
  • с художественными образами – выполнение заданий на уроках рисования, пения, занятия в кружках художественной самодеятельности, в изостудиях, оформление класса, школы и т.д.;
  • с растениями и животными – лабораторно-практические работы по биологии, работы на пришкольном участке, в саду, огороде, теплице; уход за животными в уголке живой природы, занятия на станции юных натуралистов или при зоопарке.

Могу. Способности, состояние здоровья.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием её успешности.

Общие способности – способность к овладению знаниями, интеллект.

Специальные способности – обеспечивают достижение высоких результатов в специальных областях деятельности (в музыке, живописи, литературе, математике и т.д.).

Практические способности – успешность в практической деятельности. К ним относятся организаторские, конструктивно-технические и педагогические способности. Способности проявляются и развиваются в деятельности.

Надо. Мир профессий, потребности общества в кадрах.

Обществу нужны специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому, выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью общества в кадрах.

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии

pamyatka

  1. Ориентация семьей ребенка сразу на профессию высшей квалификации.
  2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
  3. Отсутствие у ребенка своего мнения в выборе профессии и принятии решения не собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
  4. Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем какой – либо профессии, на саму профессию.
  5. Увлечение только внешней или какой – либо одной стороной профессии.
  6. Перенос орошения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.
  7. Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.
  8. Отсутствие умения разобраться. Оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.
  9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
  10. Завышенная или заниженная самооценка собственных личностных качеств, которая способствует неадекватности в выборе той или иной профессии.